gornyj: Аю-Даг (Default)
[personal profile] gornyj
НОВАЯ ГАЗЕТА 02-02-2012 23:36:00
Почему я иду на митинг 4 февраля

В номере (и на митинг) собрались: Лия АХЕДЖАКОВА, Доктор ЛИЗА, Борис АКУНИН, Ольга СЕДАКОВА, Максим ВИТОРГАН, Людмила УЛИЦКАЯ, Ирина ЯСИНА и другие замечательные лица

Ольга Седакова.
«Особенно смешно, когда про «сытость» недовольных говорят зажравшиеся миллионеры»

Чем меня радует то, что у нас сейчас происходит? Самым простым образом — тем же, чем радует и поражает весна после затянувшейся зимы. Наконец-то! И одновременно: неужели? Неужели не все пропало? А ведь можно было решить: все…

Мы снова увидели людей веселых, дружественных, миролюбивых, остроумных, бескорыстных — людей, которым друг с другом хорошо. Это совершенно неслыханное протестное движение. В нем совсем нет ожесточения, зависти, желания у кого-то что-то отобрать и перераспределить. В нем нет распущенности, обычного состояния бунта. Все в себе, все в здравом уме. Его хватает и на забавные, совсем не жестокие шутки. Это бунт милого и доброго против безобразия, тупости и позора. И — против того унылого цинизма, который, казалось, целиком овладел нашим обществом (и в которое культурная элита, увы, только подливала своего скепсиса и мрака). Дело не только в том, что в наличном положении вещей было слишком много плохого, но в том, что в нем не было хорошего. Нечем дышать — потому что дышать человек может только настоящим и хорошим. Тем, что его возвышает, а не прибивает. Я почувствовала, что дело идет к чему-то новому, когда в последние два-три года все заметнее стали разнообразные стихийные попытки людей делать что-то хорошее вместе. Тушить пожары, собирать деньги на больных, «подвешивать кофе»… И все это без малейшего морализма, просто, как и должно быть у людей. Этот голод по хорошему, по чистому среди грязи и лжи, по дружескому среди мерзких междусобойчиков или пресловутой «совсем частной жизни» значит для меня — пробуждение достоинства. Человеком и обществом, которое знает вкус собственного достоинства, уже нельзя помыкать. Перед ним нельзя показывать «крутой нрав» — это имеет успех в другой, уголовной среде. Здесь же это смешно и мерзко, да просто неприлично.

Изумительно, что власть просто не может прочесть настроения, которое движет выходящими на улицы. Они говорят открыто: не позволим себя унижать! Но власть такого не понимает: она знает только пещерные мотивы — кто-то заплатил, чья-то диверсия, что-то хотят переделить и т.п. В ее представлении о человеке таких мотивов, как честь, просто нет. Поднимать «бедных» и «неученых» против «богатых», «столичных» и «слишком умных» — это ее единственный ответ на положение. Где-то этот «классовый язык» и неотъемлемые от него «происки внешних врагов» еще отзовутся, но здесь он всем понятен как допотопная и уже пародийная ложь. Особенно смешно, когда про «сытость» недовольных говорят зажравшиеся миллионеры. Но чудесно то, что и миллионы их никому здесь не нужны. Забирайте свое — и оставьте нас в покое. Грязное богатство явилось, наконец, в своем настоящем свете. Мы хотим страны, за которую нам не стыдно. А мы знаем, что стыдно, а что нет. Вы никогда этого не знали, выставляя свои амфоры и бицепсы. Мы не будем терпеть бесстыдства.

В народе давно ходит известная фраза И. Бродского о том, что эстетика — мать этики. Но еще бесспорней, что политика происходит из этики. Так было при Аристотеле, так осталось навсегда. Мы видим сейчас на наших улицах новую этику, с которой политика определенного типа совершенно несовместима.
P.S.Olga Sedakova
Должна уточнить: физически я не иду по причине здоровья.
***
UPD От [livejournal.com profile] tapirr:
2.12.1998 Священник Георгий Чистяков:
"Но я подчеркиваю, потому что это чрезвычайно важно: политика может делаться ненасильственно. Политика может делаться людьми, которые уважают и берегут друг друга. Политика может делаться по-христиански, если христиане не боятся включиться в политику, если христиане не боятся того, что они «замарают» себя этой политикой."
Полностью:http://tapirr.narod.ru/ekklesia/chistyakov/speeches/interv_erohin.htm

UPD2
"Я оказалась перед выбором: протестовать или промолчать. Для меня промолчать — значило присоединиться к одобрению действий, которых я не одобряю. Промолчать — значило для меня солгать. Я не считаю свой образ действий единственно правильным, но для меня это было единственно возможным решением."
Отсюда: Последнее слово Ларисы Богораз. 11 октября 1968.
http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=322549047787833&id=151596058216467

Date: 2012-02-03 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] koval-andrei.livejournal.com
Ох, дорогая Ольга Александровна... Wishful thinking Вы демонстрировали уже не раз. И вот опять...

Date: 2012-02-03 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ansm2000.livejournal.com
А может unwanted reality?

Date: 2012-02-03 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] koval-andrei.livejournal.com
Для кого unwanted? И в чём соль этой reality?

Date: 2012-02-04 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] ansm2000.livejournal.com
Для порядочных людей
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
Так ли это или нет, покажет время.

Ведь не будем же сомневаться в том, что после даже самой затяжной зимы всегда приходит весна, и первая несмелая зелень радует всех, не зависимо от убеждений.

Вспоминая 90-ые: тогда тоже многие говорили про "Wishful thinking".

Дело удается тогда, когда в него веришь, разве не так?
Спасибо за отклик.
From: [identity profile] koval-andrei.livejournal.com
Мне просто досадно за неё, потому что я её очень люблю. Когда подполковник усадил на трон медвежонка, она записала интервью, где говорила: как хорошо, что я больше не увижу, не услышу этого человека (подполковника то бишь)... Он мне противен, омерзителен... Уже тогда всё было ясно, что никуда он не денется. Увы, в таких вещах поэты часто проявляют невероятную близорукость; а ОА -- лучший современный русскоязычный поэт.
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
Да, я помню эту видео запись: http://grani-tv.ru/entries/17/

Про "близорукость" O.C:
Пусть только этот момент освобождения от дурных чар не окажется еще одним мимолетным эпизодом. Это зависит от нас. (http://grani.ru/blogs/free/entries/194428.html)
24.12.2011

И что вышло из 90=х?

Date: 2012-02-03 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
Каждый оценивает эти годы для себя лично.

Для меня и моей страны это были самыми прекрасными годами:
мы взялись за руки, приобрели себя, взяв ответственность за свои жизни. Думаю, что главное сейчас, это не растерять свое достоинство и, терпеливо учась, шаг за шагом дальше благоустраивать страну каждому на "своем огороде", помня, что в первую очередь нужно спрашивать с себя лично. Это все еще больной процесс.
Как-то так. Не дай, Бог, вернуться прошлому!

Re: И что вышло из 90=х?

Date: 2012-02-03 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] koval-andrei.livejournal.com
Кроме солипсических, есть и вполне объективные критерии. Следствие этих "прекрасных годов": страна на грани гибели. Своим огородом тут уже не обойтись.

страна на грани гибели.

Date: 2012-02-03 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
По-моему, страна Россия в раздумье, перед ледоходом:
половодье унесет все нечистоты.
(Говорю это заранее извиняясь, что это только взгляд со стороны:
помню еще своё возмущение, когда категорические оценки звучали со стороны переворачивая все с ног до головы).

Не дай, Боже, если верх возьмут любители "переделывать мир", а не "прибраться у себя",- Вашу тревогу, кажется, понимаю.

Re: страна на грани гибели.

Date: 2012-02-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] koval-andrei.livejournal.com
Вы наверное и без меня понимаете, что этот ледоход, если он будет, не обойдётся без кровавых рек.
А "у себя прибираться" это хорошо. Я сам такой. Но тогда нам желательно в тайгу. Вот там и огород, и всё остальное.

Re: страна на грани гибели.

Date: 2012-02-03 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
Международный Мемориал
‎"Я не считаю себя общественным деятелем. Общественная жизнь — для меня далеко не самая важная и интересная сторона жизни. Тем более, политическая жизнь. Чтобы мне решиться на демонстрацию, мне пришлось преодолеть свою инертность, свою неприязнь к публичности.
[...]
Я оказалась перед выбором: протестовать или промолчать. Для меня промолчать — значило присоединиться к одобрению действий, которых я не одобряю. Промолчать — значило для меня солгать. Я не считаю свой образ действий единственно правильным, но для меня это было единственно возможным решением.
[...]
У меня было еще одно соображение против того, чтобы пойти на демонстрацию (я настаиваю на том, что события на Красной площади должны называться именно этим словом, как бы их ни именовал прокурор). Это — соображение о практической бесполезности демонстрации, о том, что она не изменит ход событий. Но я решила в конце концов, что для меня это не вопрос пользы, а вопрос моей личной ответственности".
Последнее слово Ларисы Богораз. 11 октября 1968.
Источник: http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=322549047787833&id=151596058216467

Re: страна на грани гибели.

Date: 2012-02-03 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] koval-andrei.livejournal.com
Ну вот именно. Вы проецируете ту ситуацию на нынешнее положение вещей. А оно в корне иное. Вот это проецирование я и называю wishful thinking.

Re: страна на грани гибели.

Date: 2012-02-03 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] maroussia.livejournal.com
Вы наверное и без меня понимаете, что этот ледоход, если он будет, не обойдётся без кровавых рек.

Вот нет, я не очень понимаю. Кровавыми жертвами пугают уже лет 12, любимая тема защитников нынешнего режима. Но на самом деле никто революции не хочет, людям просто хочется нормально развиваться

Re: страна на грани гибели.

Date: 2012-02-03 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] koval-andrei.livejournal.com
Людям-то хочется. А нелюдям -- не больно-то. И уж пожалуйста не смешите, причисляя меня к "защитникам нынешнего режима"!

Re: И что вышло из 90=х?

Date: 2012-02-03 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] maroussia.livejournal.com
Вам не кажется, что на грани гибели страна была в начале 90 а не в конце?

Re: И что вышло из 90=х?

Date: 2012-02-03 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] koval-andrei.livejournal.com
ТО есть -- что Вы хотите сказать? Что её власть спасла от гибели, что ли?

Re: И что вышло из 90=х?

Date: 2012-02-03 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] koval-andrei.livejournal.com
И потом, Вы уж простите... но в начале 90-х гибель страны как раз ис состоялась. не знаю, заметили ли Вы... А мне вот пришлось заметить, потому что теперь я и моя мама живём в разных государствах.

Re: И что вышло из 90=х?

Date: 2012-02-04 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fijodalgo.livejournal.com
"Каждый оценивает эти годы для себя лично.
Для меня и моей страны это были самыми прекрасными годами"

Простите за вмешательство в Вашу беседу. А для меня 90-е - это один из самых жутких периодов истории России. Период, когда мою страну предали, продали и практически растащили на куски. В противоположность этому отмечу, что "нулевые" оказались немного, но лучше. Не потому, что мне так уж нравится ВВП, но потому, что хуже БНЕ сложно что-то придумать.
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] yannavaisbord referenced to your post from Почему я иду на митинг 4 февраля (http://yannavaisbord.livejournal.com/32329.html) saying: [...] Оригинал взят у в Почему я иду на митинг 4 февраля [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] alpinist referenced to your post from Ольга Седакова. Почему я иду на митинг 4 февраля (http://alpinist.livejournal.com/595087.html) saying: [...] Оригинал взят у в Почему я иду на митинг 4 февраля [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] mikha_el referenced to your post from Ольга Седакова. Почему я иду на митинг 4 февраля (http://mikha-el.livejournal.com/473127.html) saying: [...] нал взят у в Почему я иду на митинг 4 февраля [...]

Date: 2012-02-03 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] stranger9.livejournal.com
Отлично сказано.

Date: 2012-02-03 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
Да, помогает проснуться и раскрыть глаза и душу, заглянуть в себя.

Date: 2012-02-03 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] beni-g.livejournal.com
Интересно, что Лия Ахеджакова не так давно сыграла в премьерном спектакле(в Театре Наций), который "исследует природу донкихотства". Наблюдается некоторое соответствие общественных позиций и творческого амплуа)
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
ДА! Как жаль, что о спектакле могу только прочитать.

Маленькая отважная женщина с одним ухом, пробитым затылком и сломанной рукой, спрятанной в большую красную перчатку, смотрит в притихший зал влажным взглядом и весело признается: «Получив палкой по голове, я прозрела и теперь все вижу в подлинном свете» (http://www.newtimes.ru/articles/detail/48724).
From: [identity profile] beni-g.livejournal.com
да, а у меня просыпается интерес к театру,и к данному спектаклю спектаклю в частности))) Работаю на соседней улице (относительно Театра Наций). Узнала когда играют и почем))) Спасибо, было интересно читать что говорила Лия Ахеджакова

Date: 2012-02-03 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] kolya-taraskin.livejournal.com
Печально сие... Вы действительно не понимаете, что "бунт милого и доброго" по чьей-то злой воле может перерасти в мясорубку?

"бунт милого и доброго"

Date: 2012-02-03 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
А разве тут про это?

Это, по-моему, про это: проснись, загляни в себя, оглянись вокруг,- ты - ч е л о в е к! И вокруг - ЛЮДИ.
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] ansm2000 referenced to your post from Почему я иду на митинг 4 февраля (http://ansm2000.livejournal.com/334553.html) saying: [...] Оригинал взят у в Почему я иду на митинг 4 февраля [...]
(deleted comment)

Re: Выходи на митинг!

Date: 2012-02-03 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] igumendimitrij.livejournal.com
Какая бездарность!!! Как ложка дёгтя...

Re: Выходи на митинг!

Date: 2012-02-03 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
Какая бездарность!!!
Да, это рифмоплетство от троля.
Простите, уже удалила и забанила,
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] tapirr referenced to your post from Ольга Седакова: Почему я иду на митинг 4 февраля (http://tapirr.livejournal.com/3248161.html) saying: [...] приводит   Почему я иду на митинг 4 февраля [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] discourst referenced to your post from Почему я иду на митинг 4 февраля (http://discourst.livejournal.com/83540.html) saying: [...] Оригинал взят у в Почему я иду на митинг 4 февраля [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] someconservator referenced to your post from Про выбор: идти или не идти (быть или не быть) (http://someconservator.livejournal.com/16923.html) saying: [...] Оригинал взят у в Про выбор: идти или не идти (быть или не быть) [...]

И еще...

Date: 2012-02-04 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fijodalgo.livejournal.com
Опять-таки, прошу меня простить за вопрос, но все же.
Допустим (ведь это можно допустить), что 4 марта ЧЕСТНО (!) выиграет Путин. По результатам первого или второго тура, но Путин. И что тогда будет говорить вся прекраснодушная публика, которая "за честные выборы"? Покривится и признает его победу, или, вопреки истинному положению вещей (см. выше условия допущения) будет возражать и митинговать, убеждая всех, что эта победа нелегитимна?..

Re: И еще...

Date: 2012-02-04 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
Победа в любом случае не будет честной: тут и сентябрь вспоминается
(обмен креслами), и декабрьские выборы в Думу, и ...

Когда фундамент из лжи, какая тут честная победа?

Re: И еще...

Date: 2012-02-04 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] fijodalgo.livejournal.com
Я же предложил создать такое допущение. Что если победа все же будет честной? Т.е., если наблюдатели от разных партий (чтобы расставить точки над "i", скажу, что я не был ни на одном из прошедших митингов по принципиальным соображениям и что по ним же пойду на выборы 04.03 наблюдателем) не зафиксируют подлога? Это просто такая гипотеза с моей стороны.

Я задаю этот вопрос, на самом деле, не из праздного любопытства. Просто мне в самом деле интересно, способны ли люди, выходящие на Болотную, Сахарова и т.д. предложить что-либо внятное, нужное, правильное (с их точки зрения, конечно) для развития страны. Или они, как Базаров, предпочитают "только ругаться"? В первом случае мне очень интересно было бы услышать программу (не для того, чтобы критиковать, а для того, чтобы, возможно, присоединиться), а во втором, простите, их невозможно принимать всерьез. Ибо, "критикуя - предлагай!"

Re: И еще...

Date: 2012-02-04 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gornyj.livejournal.com
Простите, но мой взгляд - взгляд человека со стороны, но заинтересованного человека, ибо в России живут мои друзья.

Ибо, "критикуя - предлагай!".
Согласна, если речь идет о партиях или общественных объединениях.

Гражданская общественность России свое мнение уже высказало: желание жить не по лжи.

Действующей власти осталось прислушаться к нему, и для начала сделать все, чтобы выборы происходили при возможности претендентам состязаться своими программами на одинаковых условиях, без нарушений закона о выборах и Конституции.

А дальше... Дальше длинный и нелегкий путь.

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 08:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios